Многие люди уверены, что русский язык как школьный предмет — это множество правил о том, какую букву писать в слове и где ставить запятую, смешанных со скучной теорией о склонениях, частях речи и типах сложноподчинённых предложений. Ну а задания по русскому языку требуют лишь знания всех этих правил и умения их применить или описать. Но это не так.
31 марта 2025 года в рамках недели ПЦК общих гуманттарных дисциплин посвященной празднованию 80-летия Великой Победы преподавателями русского языка и литературы Сапожниковой Татьяной Николаевной и Кайфеджан Анжелой Арамовной была проведена олимпиада по Русскому языку среди студентов специальностям 35.02.05 Агорономия и 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Для того чтобы победить в этой олимпиаде, нужно представлять русский язык не как набор правил орфографии и пунктуации, исключений и терминов, а как интересный логично устроенный объект для наблюдения и анализа.
Преподаватели подготовили участникам олимпиады 3 тура в рамках, которых ребятам некобходимо было ответить на вопросы, касающиеся всех разделов языкознания: истории русского языка, особенностей частей речи, построения предложений, звуков и букв, лексических особенностей слов и выражений. При этом студентам был предложен не стандартный тест, а сюжетные задания с метапредметной направленностью, развивающие логику и смекалку, активизирующие языковую насмотренность и исследовательские навыки.
Одним из особенных заданий олимпиады был раздел "Русский язык в годы Великой Отечественной войны". Какой же он русский язык в годы ВОВ? Это - книжный стиль военных документов, особый стиль приказов и распоряжений с громадными массивами военной терминологии и в этом пришлось разобраться студентам.