ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие
35.02.05 Агрономия
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
МАКЕТЫ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ)
СКАЧАТЬ МАКЕТ (КТП, КОС, поурочные планы)
СКАЧАТЬ (Общие требования к оформлению учебно-методической продукции)
СКАЧАТЬ МАКЕТ Билета КОС для ПМ (квалификационный экзамен)
СКАЧАТЬ МАКЕТ Рабочей программы с пояснениями
СКАЧАТЬ МАКЕТ Экзаменационного билета по УД и МДК
СКАЧАТЬ МАКЕТ Сводная ведомость входного контроля для ПЦК
СКАЧАТЬ МАКЕТ Сводная ведомость входного контроля для преподавателя
Методическое сопровождение образовательного процесса
Краткий обзор современных методик профессионального обучения
Методические рекомендации Основы исследовательской и проектной деятельности
Типы и виды урока
Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры преподавателя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Методическая тема:
«Создание эффективного потока повышения уровня компетентности преподавателей, формирование сообщества педагогических кадров и специалистов предприятий, увлечённых идеями социально - экономического прорыва профессионального образования, владеющего современными методами практического обучения и инструментами независимой оценки выпускников».
Цель методической работы - совершенствование методической подготовки, повышение профессионального уровня преподавателей, концентрация потенциала всего педагогического коллектива на решение единой методической задачи.
В данном направлении с помощью использования проектной технологии необходимо решить следующие задачи:
- организовать обучение преподавателей по направлению «Бережливое управление»;
- обеспечить изучение преподавателями маркетинговых стратегий по реализации саморазвития;
- привлечь к преподаванию действующих работников предприятий и организаций, а также специалистов, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины по специальностям ФП «Профессионалитет» 35.02.05 Агрономия, 19.02.11 Технология продукции из растительного сырья, 43.02.06 Сервис на транспорте (по отраслям).
Решение указанных задач планируется с помощью создания лаборатории проектов «Путь педагогического развития: от нуля до PRO», который включает ряд направлений:
- проект «Фабрика процессов «Ин вино веритас»: обучение преподавателей по направлению «Бережливое управление»;
- проект «Маркетинг в образовании»: изучение преподавателями маркетинговых стратегий по реализации собственных курсов;
- проект «Учим вместе»: обучение на базе стажировочной площадки для привлечения к организации обучения действующих работников предприятий и организаций;
Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательным потребностям и интересам преподавателей, всего педагогического сообщества.
Это коллективные формы: семинары, практикумы, дискуссии, практические конференции, школа педагогического мастерства, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, внеклассные мероприятия по дисциплине, экскурсии, педсоветы, разнообразные выставки, обсуждения новейших педагогических методик, технологий, достижений науки, учебных пособий.
Индивидуальные: самообразование, стажировка, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, консультации, изучение различных видов литературы, использование Интернет, доклады и др.
Направления работы:
1.Работа над методическим обеспечением дисциплин специальностей:
- 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство;
- 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие;
- 35.02.12 Агрономия;
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
2.Повышение воспитательного потенциала учебного занятия.
3.Внедрение современных образовательных технологий.
4.Работа над совершенствованием содержания, форм и методов учебных и лабораторно-практических занятий.
5.Развитие творческих качеств личности будущих специалистов АПК на основе формирования компетенций.
6.Работа над проблемой «Внедрение системы менеджмента качества».
7.Мониторинг работы предметно - цикловых комиссий (ПЦК).
8.Мониторинг работы кабинетов и лабораторий.
Тактические цели – это приемы стимулирования творчества преподавателей во всех проявлениях.
Методическая работа формируется по нескольким направлениям:
1. Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
2. Развитие творчества преподавателей.
3. Совершенствование профессионализма.
4. Адаптация молодого преподавателя.
Основные цели и задачи методической работы в 2023-2024 учебном году в ГБПОУ КК АСТ:
- создание условий, способствующие удовлетворению образовательных потребностей заказчиков образовательных услуг;
- проектирование и моделирование учебно-воспитательного процесса, создание модели конкурентоспособного выпускника и осуществлять мониторинг качества его производственной деятельности в соответствии со стандартами;
- организация эффективного образовательного процесса на основе системного функционирования всех составляющих: нормативно-правового обеспечения, концептуально-методологического, организационного, кадрового, научно-методического, социально-педагогического, материально-пространственного и информационного обеспечения;
- уделять серьезное внимание созданию предпосылок для непрерывного развития профессионально-педагогических работников через курсы повышения квалификации, профессиональные стажировки;
- модернизация учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, разработка образовательных электронных изданий (ОЭИ): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников)
Решение данных задач будет осуществляться через работу:
-методического совета, который координирует всю методическую работу в техникуме, организует работу по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных программ, ведет работу по повышению научно-методического уровня каждого преподавателя, вводит преподавателей в круг педагогических инноваций, утверждает разработанные преподавателями учебные, учебно-методические пособия, рекомендации (см. план работы);
-предметно-цикловых комиссий (ПЦК), которые рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний студентов, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых рабочих программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний студентов, обсуждают результаты контрольных работ, экзаменов, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний студентов;
-«Школы педагогического мастерства». Эта форма методической работы реализует, в основном, задачи индивидуального и коллективного наставничества. На занятиях рассматриваются вопросы планирования, методики и технологии учебных занятий, педагогического мастерства и техники преподавания, теоретические проблемы образования, педагогической науки, что стимулирует самообразовательную деятельность преподавателей (см. план работы);
-через работу методического кабинета, который как координатор образовательного процесса, планирует и прогнозирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и преподавателей, организует аттестацию педагогических работников, разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, оказывает консультативную и методическую помощь преподавателям.
-работа “Школы аттестующего”, оказывает методическую помощь педагогическим работникам в формировании портфолио, заполнении перечня показателей и критериев, заявления.
-через работу «Школы начинающего педагога», которую организует методист. Занятия с начинающими педагогами проводятся по специальному плану, включающему обсуждение вопросов особенностей планирования своей работы, постановки целей и задач занятий, техники и методики преподавания, форм и видов контроля. Такая работа с преподавателями способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога (см. план работы).
-через мероприятия по повышению педагогического мастерства, что является предпосылкой развития их творческих способностей. На совершенствование педагогического мастерства преподавателей направлены как индивидуальные, так и коллективные формы методической работы такие, как: психолого-педагогические семинары, методические семинары, творческие мастерские, открытые аудиторные занятия (урок-конференция, урок-конкурс, проблемный урок, интегрированный урок, урок с элементами деловой игры, по методу проектов, модерации, портфолио) и внеаудиторные занятия (конференции, конкурсы, викторины, олимпиады).
ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВЫЕ КОМИССИИ
ГБПОУ КК «Анапский сельскохозяйственный техникум»
на 2023-2024 г.
ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Председатель: ШАХМЕЛИКЪЯН Наталья Леонидовна |
Члены комиссии: 1. Габриелян Фридрих Иванович 2. Дорсман Елена Михайловна 3. Егорова Маргарита Львовна 4. Кайфеджан Анжела Арамовна 5. Кайфеджан Светлана Сергеевна 6. Касьяненко Виктория Викторовна 7. Кузьмин Виктор Борисович 8. Попова Татьяна Юрьевна 9. Рудаков Олег Михайлович 10. Сапожникова Татьяна Николаевна 11. Соколова Наталья Дмитриевна 12. Ткаченко Татьяна Сергеевна 13. Тихонова Татьяна Александровна 14. Цунин Анатолий Александрович |
МАТЕМАТИЧЕСКИХ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ «ИС», «ЭБАС» Председатель: СТРИГА Светлана Михайловна |
Члены комиссии: 1. Аристова Юлия Анатольевна 2. Баканов Александр Александрович 3. Богатырев Александр Петрович 4. Боровикова Елена Романовна 5. Литовка Елена Викторовна 6. Решетов Игорь Александрович 7. Мясникова Елена Викторовна 8. Паутова Светлана Ивановна 9. Пономаренко Ольга Николаевна 10. Пономарев Владимир Владимирович 11. Пинчук Надежда Михайловна 12. Силина Марина Николаевна 13. Храброва Елена Васильевна 14. Штрекер Иван Августович |
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Председатель комиссии: ЭЙСНЕР Татьяна Викторовна |
Члены комиссии: 1. Ломоносова Наталия Николаевна 2. Петрова Татьяна Андреевна 3. Рор Евгения Юрьевна 4. Соловьева Светлана Николаевна 5. Шаханин Владислав Александрович 6. Шабанова Ирина Николаевна |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ «ГД», «СТ», «ЭиБУ (по отраслям)» Председатель комиссии: КУЛИШ Анастасия Сергеевна |
Члены комиссии: 1. Гарбуз Алла Андреевна 2. Гранатюк Светлана Владимировна 3. Дергунова Светлана Алексеевна 4. Лунев Николай Алексеевич 5. Тихно Наталья Владимировна 6. Школьникова Кристина Борисовна 7. Юрченко Олеся Леонидовна |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ «АГРОНОМИЯ», «ТБПиВ», «ТППРС» Председатель комиссии: БОНДАРЬ Анастасия Андреевна |
Члены комиссии: 1. Арышева Светлана Георгиевн 2. Барышникова Любовь Петровна 3. Войтович Евгения Валерьевна 4. Гордеева Надежда Григорьевна 5. Кривоногова Анастасия Александровна 6. Мантрова Александра Сергеевна 7. Матвеева Татьяна Викторовна 8. Малютина Светлана Викторовна 9. Талебина Юлия Геннадьевна 10. Новикова Валентина Гавриловна 11. Тараненко Влада Игоревна 12. Фадеева Елена Владимировна |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ «СиЭЗиС», «СПиЛС», «ТОиРАТ» Председатель комиссии: КУЗЬМИНА Валентина Валериевна |
Члены комиссии: 1. Бабина Любовь Валерьевна 2. Бондаренко Елена Владимировна 3. Бондаренко Виктор Андреевич 4. Галатов Сергей Владимирович 5. Голубей Юлия Юрьевна 6. Зозулина Наталья Васильевна 7. Колбасина Екатерина Васильевна 8. Кострюкова Ольга Михайловна 9. Лаушкина Елена Вявеславовна 10. Марантитди Михаил Маркович 11. Марковский Александр Петрович 12. Осьминко Татьяна Константиновна 13. Приходько Николай Николаевич 14. Редько Наталия Николаевна 15. Тобиас Ольга Викторовна |
МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Председатель цикла: Петрова Татьяна Андреевна
- Члены комиссии: классные руководители всех групп, зав. библиотекой, педагог-психолог, воспитатели общежития